Кухня в «Теории большого взрыва» — идеи интерьера для практики

Как была создана Теория “большого взрыва”

В 1917 г. было обнаружено, что в спектре некоторых “туманностей”, спектральные линии явственно смещены к красному концу спектра. А надо сказать, что в ту пору, как и во времена Шарля Мессье, “туманностями”, из-за не совершенства оптических приборов, именовали любые светящиеся объекты на небосклоне, имеющие неясные очертания (т.е. “туманностью” могла быть и классическая туманность и далекая галактика и звездное скопление).

Эдвин Хаббл и красное смещение галактик

Что одним и тем же термином обозначались совсем разные объекты, выяснилось лишь десятилетие спустя, когда известный американский исследователь  Эдвин Хаббл с помощью крупнейшего на то время телескопа установил, что некоторые из туманностей являются скоплениями звезд. С тех пор туманностями астрономы называют лишь разреженные облака газа и пыли. Для объектов же, «распавшихся» на звезды и оказавшихся в действительности огромными и очень далекими от нас звездными системами, придумали термин галактики.

Постепенно к началу 30-х годов сложилось мнение, что главные вещественные составляющие Вселенной — галактики, каждая из которых в среднем состоит приблизительно из ста миллиардов звезд. Солнце вместе с Солнечной системой входит в нашу Галактику “Млечный путь”, и основная масса звезд которую мы наблюдаем на небосклоне, принадлежит той же галактике. Кроме звезд и планет Галактика содержит также значительное количество разреженных газов и космической пыли.

Когда в 1929 г. Эдвин Хаббл составил сводку всех известных к тому времени данных по «красному смещению» в спектрах галактик, результат получился неожиданным. За исключением знаменитой туманности Андромеды (галактика М31) и двух других ближайших звездных систем, в спектрах остальных галактик спектральные линии были смещены к красному концу тем сильнее, чем дальше от нас находились эти галактики.

Величина красного смещения была пропорциональной расстоянию до источника излучения — такова была строгая формулировка неожиданно открытого Хабблом закона, по-простому звучавшего так – если объект удаляется от наблюдателя, его спектр смещается в красную часть, и чем дальше объект от наблюдателя, тем сильнее происходит это смещение.

Расширяющаяся вселенная – проблема не только математики, но и философии!

Если приписать «красное смещение» хорошо известному физикам принципу Доплера (частота излучения объекта изменяется тем сильнее, чем быстрее объект наблюдения движется относительно наблюдателя), то получается, что все галактики с огромными скоростями (в сотни, тысячи и десятки тысяч километров в секунду) разлетаются прочь от Земли. Иными словами, все космические объекты не стоят на месте, а постоянно удаляются друг от друга, то есть Вселенная постоянно расширяется и делает это непрерывно.

Этот вывод казался поначалу явно ошибочным. Рушились сложившиеся веками представления о спокойной, стабильной Вселенной, а главное, был непонятен физический механизм, заставляющий галактики «разбегаться» друг от друга. К этим сомнениям научного характера примешивались и возражения чисто философские.

К началу 30-х годов широкую популярность приобрела теория конечной, замкнутой Вселенной, разработанная Альбертом Эйнштейном. При некоторых упрощающих предположениях о структуре Вселенной и использовании теории относительности можно доказать, что вследствие действия гравитации трехмерное космическое пространство должно быть замкнутым, конечным, хотя и безграничным, как поверхность шара. Это, правда, только аналогия, не больше. Если Вселенную и можно назвать шаром, то шаром четырехмерным, не поддающимся наглядному представлению. В сферическом замкнутом космосе Эйнштейна количество галактик хотя и очень велико, но все же конечно. Значит, конечна и масса такой замкнутой Вселенной, как конечны ее объем и радиус.

Астроном Эдвин Хаббл – в честь абы кого, целый космический телескоп не назовут!

Винегрет-стайл для своего дома

Помните. несколько лет назад все взахлеб смотрели сериал “Друзья” с Дженнифер Энистон в одной из главных ролей? А помните гостиную квартиры Моники и Рейчел? Лавандовые стены и двери, рамка без зеркала, диван с пледом на нем? Поражал этот цветовой винегрет – желтый шкафчик на бирюзовой кухне, сиреневая гостиная и разномастные стулья в ней. А еще темно-зеленая дверь, винтажный столик, ковер с цветами, открытые полки, которые теперь стали трендом интерьеров разных стилей.

Как считают дизайнеры, повторить стиль комнат из сериала “Друзья” не сложно, было бы желание. Покрасить стены и мебель в однотонные цвета, повесить постеры, винтажные киноафиши, расставить вазы и разложить разноцветные диванные подушки – и интерьер несложно будет сопоставить с интерьером гостиной из любимого сериала. Такой стиль профессионалы называют “винегрет” или “коммуналка”. В нем комфортно будет тем, кто беспечен, часто вспыльчив и инфантилен. Но в таком доме будет сложно эмоционально, такой разношерстный декор, собранный в одном месте, множество ярких, контрастных деталей станут постоянным источником напряжения и раздражения. Пожалуй, абсолютному большинству людей постоянно жить в таком интерьере было бы невозможно. Профессионалы не советуют оформлять свое жилье в подобном стиле – это очень быстро утомит и станет раздражать.

Самые интересные факты из сериала

  1. Продюсеры долгое время перебирали названия подходящие к сериалу, и прежде, чем выбор пал на «Друзья», были перечислены такие варианты: «Кафе Бессонница», «Друзья как мы», «Нас шестеро».
  2. Изначально на роль Рэйчел была выбрана Кортни, а Джон Крайер прослушивался на роль Чендлера.
  3. Забавной вышла ситуация с номерами квартир четвертой Моники и Рейчел и пятой Чендлера и Джоуи. Такие номера квартир могут находиться только на первом этаже и поэтому продюсеры в последующем заменили их на 19 и 20.
  4. Главной парой сериала по задумкам режиссеров должны были стать Моника и Джоуи.
  5. В начальных сценариях Чендлер был геем.
  6. На входной двери в квартиру Моники на глазок повесили зеркало, которое в последствие разбилось и рамка, оставшаяся на этом месте, идеально вписалась в интерьер.
  7. По сценарию Фиби никогда никогда не встречала свидетельство о рождении и не знает своего второго имени.
  8. Известный актер Брюс Уиллис снимался в эпизодах совершенно бескорыстно. Это стало причиной спора между «Чендлером» и Брюсом, касающегося высоких рейтингов сериала.
  9. В сериале фигурирует статуя собаки, которая на самом деле в реальности принадлежала Дж. Энистон.
  10. Каждый из актеров ближе к окончанию сериала имел гонорары в сумме одного миллиона долларов.
  11. Джоуи единственный персонаж, который не вступил в брачные узы до самого конца сериала.
  12. Мэттью Перри большой любитель шуток и поэтому многие из них сценаристы включили в сериал.

Конформная циклическая космология

Сэр Роджер Пенроуз, физик Оксфордского университета, считает, что Большой Взрыв не был началом Вселенной, а лишь переходом по мере того, как она проходит через циклы расширения и сжатия. Пенроуз предположил, что геометрия пространства изменяется со временем и становится все более запутанной, как описывает математическое понятие тензора кривизны Вейля, который начинается с нуля и увеличивается со временем. Он считает, что черные дыры действуют, уменьшая энтропию Вселенной, и когда последняя достигает конца расширения, черные дыры поглощают материю и энергию и, в конце концов, друг друга. По мере распада материи в черных дырах, она исчезает в процессе излучения Хокинга, пространство становится однородным и наполненным бесполезной энергией.

Это приводит к понятию конформной инвариантности, симметрии геометрий с разными масштабами, но одной формы. Когда Вселенная уже не сможет соответствовать изначальным условиям, Пенроуз считает, что конформное преобразование приведет геометрию пространства к сглаживанию, и деградировавшие частицы вернутся к состоянию нулевой энтропии. Вселенная коллапсирует сама в себя, готовая разразиться новым Большим Взрывом. Отсюда следует, что Вселенная характеризуется повторяющимся процессом расширения и сжатия, который Пенроуз поделил на периоды под названием «эоны».

Панроуз и его партнер, Ваагн (Ваге) Гурзадян из Ереванского физического института в Армении, собрали спутниковые данные NASA о реликтовом излучении и заявили, что нашли 12 четких концентрических колец в этих данных, которые, по их мнению, могут быть доказательством гравитационных волн, вызванных столкновением сверхмассивных черных дыр в конце предыдущего эона. Пока это главное доказательство теории конформной циклической космологии.

Джим Парсонс (Шелдон)

Изначально этот персонаж должен был быть крайне раздражающим своими снобизмом и педантичностью, но Джиму Парсонсу удалось влюбить зрителей в зануду-ученого. Именно Шелдон стал самым ярким и любимым героем ТБВ, а актёр четыре раза подряд получал премию «Эмми» за свою роль. Но, к сожалению, именно Парсонс первым покинул сериал, что и послужило одной из главных причин закрытия шоу. 

Шелдон стал единственным персонажем, про детство которого сняли отдельный ситком «Детство Шелдона». В его создании Джим, разумеется, принял участие уже после съёмок ТБВ. Актёр также засветился в нескольких популярных картинах, таких как биография Теда Банди под названием «Красивый. Плохой. Злой.» и мини-сериал «Голливуд». 

В данный момент Джим проживает со своим мужем Тоддом Спиваком, борется за права ЛГБТ и играет в театре. Кстати, супруги стали одними из первых знаменитостей, кто переболел коронавирусом. Произошло это в марте 2020 года, о чем звезда ТБВ сообщил на шоу Джимми Фэллона две недели назад. 

Двушка Горбунковых в Сочи из «Бриллиантовой руки»

В квартире Горбунковых минимум предметов. В зале поставьте самое необходимое:

  • диван;
  • кресло на высоких ножках;
  • рабочий стол;
  • открытые полки с книгами;
  • невысокий сервант в светло-коричневых тонах (можно заменить на более удобную и современную систему хранения).

Многим зрителям запомнилась сцена с сувениром, который открывает героиня Нонны Мордюковой. Поставьте похожий на видное место.

В детской также строгий минималистичный дизайн. По обеим сторонам от окна, если позволяет планировка, поставьте кровати. Пусть они будут стилизованы под советские, с металлическими изголовьями. Возможно, удастся подобрать кровати с коваными элементами. Не стоит искать старинные кровати на даче или в бабушкином доме. Лучше позаботьтесь, чтобы спальное место было укомплектовано хорошим основанием и ортопедическим матрасом.

На дверные проемы повесьте занавески.

Любимая еда гениального шизика Шелдона Купера из «Теории Большого взрыва». Так что же это такое – маленькие сосисочки?

Привет! Меня зовут Андрей, и здесь я делюсь рецептами, пусть и не всегда полезными, но уж точно не вредными.

Сегодня будем говорить об одном очень простом, но очень любимом блюде одного очень непростого по характеру, но многими любимого персонажа из сериала «Теория Большого взрыва» прибабахнутого гения Шелдона Купера.

Шелдон ужинает строго тайской едой по понедельникам и китайской по пятницам, в его меню по вторникам точно бургер, а по четвергам пицца и это незыблимо, иначе истерика и глаза навыкате. Единственное, что может заставить его подвинуться в привычном меню, это простое блюдо из детства – “спагетти с маленькими сосисочками”, порезанными на кружочки – так всегда делала ему мама.

Забавно, что интернет пестрит рецептами шелдоновских спагетти вряд ли имеющих отношение к тому блюду, о котором говорится в сериале. В этих рецептах и копченые колбаски (цитирую: «так будет более по-техасски»), и сосисочки «детские», и томаты в собственном соку, и даже вино – хвала французской кулинарии, даже сюда пробралась! А уж про обилие приправ и специй и говорить не стоит! Плюс лук, чеснок. И все это сначала обжаривается, потом тушится, потом… В общем, вы поняли.

А между тем, в блюде детства Шелдона Купера вряд ли был тот же лук. Сейчас объясню. У американцев есть привычка закатывать в консервы все подряд. С сосисками они проделывают это уже больше ста лет, консервируя их чаще всего в томатном соусе. Кстати, консервированные сосиски исторически действительно маленькие или скажем так, небольшие – они легко помещаются на ладони. И эти сосиски, прям, очень-очень ходовая еда в домах очень-очень среднего класса, к которому, кстати, и относилась семья Шелдона. А учитывая «наполставочную» занятость Мэри Купер в местной церкви (Джордж Купер не особо-то зарабатывал) консервированные сосиски вкупе со спагетти были для нее просто палочкой-выручалочкой. Жарить-парить ей точно некогда было – всех обстирай, в доме приберись, на работе все успей и по-быстрому всех накорми. Поэтому, спагетти скоренько отварила, сосиски из консервы вместе с соусом разогрела, по тарелкам всем разложила, Шелдону порезала и баста! Приятного, как говорится, аппетита!

Кстати, чтобы приготовить любимое блюдо Шелдона вовсе не обязательно искать, сосиски в консервах или те же сосисочки «детские». Сойдут и обычные венские или даже любые другие свино-говяжьи сосиски . Еще понадобится томатная паста и соль . Не помещает щепотка черного молотого перца и сахара .

Если уж мы хотим максимальной приближенности к оригиналу, то сразу отрезаем «жопки».

Просто, при изготовлении американских сосисок для консерв фарш сначала набивается в длинную оболочку, затем оболочка удаляется, а получившаяся колбасятина просто нарезается на короткие сегменты. Под прямым углом. Никаких «жопок»! 🙂

В общем, обрезаем «жопки» и отвариваем сосиски. Теперь соус. Просто разводим томатную пасту водой, солим, чуть перчим, кидаем щепотку сахара для усиления вкуса. Консистенция должна быть, как у томатного сока.

Доводим соус до кипения, закидываем в него сваренные сосиски и перекатываем их там с минуту.

Нам не нужно тушить их в соусе: сосиски должны иметь вкус сосисок, соус – соуса. Как в консерве – соус всего лишь консервант, им просто залили уже готовую сосиску.

Отвариваем спагетти, нарезаем сосиски на кружочки толщиной чуть меньше сантиметра, выкладываем их на спагетти и поливаем соусом.

В принципе все, но мне кажется, что маленькому Шелдону не понравилась бы такая подача. И я почти уверен, что мама делала ему вот так.

Ешьте на здоровье и для удовольствия! Приятного аппетита! И добавляйтесь, будем готовить вместе.

Будущее Вселенной

Теория возникновения Вселенной путем Большого взрыва официально признана в научном мире. Согласно ее основным утверждениям, космическое пространство все еще продолжает эволюционировать  и на смену одним структурам приходят абсолютно новые. Существуют две противоположные версии дальнейшего развития событий:

  • Большой разрыв. Если Универсум и дальше
    продолжит расширяться, то в дальнейшем гравитационное взаимодействие между его
    элементами начнет стремительно ослабевать. Произойдет распад галактик и их
    скоплений. После этого распадутся отдельные звездные системы, где гравитация
    звезды не в силах будет удержать планеты вокруг себя. Постепенно все элементы
    Вселенной разрушаться вновь до элементарных частиц, законы физики перестанут
    иметь смысл. Что произойдет дальше – предсказать невозможно.
  • Большое сжатие. В этом сценарии
    описывается предположение, что космическое пространство постепенно замедлит
    свое расширение и начнет обратно сжиматься. Все его элементы образуют единое мега
    скопление, в котором будет продолжаться процессы рождения, эволюции и смерти
    галактик. Однако, вещество будет сжиматься и далее, что приведет к образованию
    одной гигантской галактики. Космическое пространство вновь начнет нагреваться,
    реликтовое излучение разрушит планеты и звезды. Все структуры перейдут в
    состояние элементарных частиц. Вселенная приобретет свой первоначальный вид до
    Большого взрыва.

Любой из основных
сценариев смерти Вселенной в нынешнем ее состоянии предполагает распад всех ее
структур до фундаментальных частиц и прекращения любых сил взаимодействия. Так
ли оно будет на самом деле, предсказать современной науке невозможно.

Квартира Шелдона и Леонарда

Пожалуй, здесь снималось больше всего эпизодов. В квартире — три комнаты: две спальни и гостиная, совмещенная с кухней (заметьте, почти всегда в кино гостиная совмещена с кухней. Это сделано во многом потому, что снимать в таком пространстве удобнее). Именно гостиная всплывает в мыслях зрителей, если просить их вспомнить интерьер из сериала. Уютный кожаный диван с личным местом Шелдона, которое никто другой не в праве занимать, — ключевая мебель комнаты: точка притяжения, так сказать. Вокруг него выстроено все остальное (такой подход был успешно использован в сериале «Друзья») Мы нашли очень похожую модель дивана 
. Он может украсить самые разные стили: современный, кантри, лофт.

Полосатая подушка на месте Шелдона тоже попадается нам на глаза неоднократно. Если покупка дивана ради того, чтобы привнести в жизнь хоть толику любимого сериала, — это мера радикальная, то покупка домашнего текстиля — это простой и не слишком затратный способ добавить новизны своему дому. Полосатые подушки в схожей цветовой гамме нашлись
.

Леонард и Шелдон — ученые, и в их квартире много книг и вещей, нужных для работы из дома. Шкафчик-картотека — это небанальный выбор для дома. Обычно такая мебель используется в общественных помещениях вроде библиотек и архивов, но и для дома такой шкаф вполне может подойти, если вы заранее знаете, что будете в нем хранить: канцелярию, нижнее белье, украшения или все для рукоделия. Большой выбор таких шкафов различного размера есть
.

Кресло Леонарда, как и вся другая мебель, выглядит очень удобным. Кажется, что, устроившись в нем, встать будет уже невозможно. Мы нашли нечто похожее у
.

Для того, чтобы увидеть следующий предмет из нашего списка, придется напрячь зрение. Ланч-бокс с Бэтменом стоит на кухонной столешнице прямо за Шелдоном. И пусть это не совсем интерьерный предмет, он отлично раскрывает личность своих хозяев. И я не о том, что по ночам они выходят бороться с несправедливостью, а о том, что все четыре главных героя — большие фанаты комиксов. такой ланч-бокс можно купить
.

Последняя комната, куда мы заглянем в этой квартире, — это ванная. Самая любопытная деталь — штора с таблицей Менделеева. Если вы любите химию и интерьеры с юмором, то знайте, что такая же шторка для ванны есть
.

Сериал «Друзья»: уютная эклектика

Эклектичная обстановка нью-йоркской квартиры из сериала «Друзья» вдохновила на интерьерное творчество не одно поколение дизайнеров.

Уютная квартира Моники — основное место обитания главных героев, знакома преданным поклонникам до мельчайших деталей: яркие краски, винтажная мебель, уютный текстиль и обаятельная кухонная утварь органично сосуществуют в едином пространстве.

Сериала «Друзья» научил нас не бояться смелых цветов в интерьере. Фиолетовые стены в гостиной и аквамариново-голубой кухонный гарнитур соседствуют с обнаженной кирпичной кладкой и лакированным деревом.

Этой квартире не страшны не только яркие краски, но и нестандартные решения. Мебель и декоративные элементы в интерьере — по сути рандомный набор предметов, на первый взгляд несочетаемых между собой. Но только на первый. Ретро плакаты, причудливые статуэтки и другие сокровища с блошиного рынка комфортно сосуществуют с декоративными подушками из масс-маркета и викторианской мебелью.

Круглый обеденный стол в сериале окружен абсолютно разными по дизайну стульями. Сегодня это модный фьюжн-прием, который активно используют дизайнеры интерьеров. Попробуйте поэкспериментировать в собственной квартире, собрав незаурядный комплект обеденных стульев. Смело комбинируйте дизайнерские объекты с теми, что достались в наследство от бабушки, были изготовлены вручную или приобретены в мебельных магазинах. Разные по форме стулья можно выкрасить в один цвет или подобрать индивидуальную расцветку для каждого. Потертости и несовершенство окраски будут только на руку — смело утверждайте, что это модный прием в стиле шебби-шик.

Простой рецепт интерьера в стиле сериала «Друзья»: собираем обеденный гарнитур с круглым столом и разными стульями, уютный текстиль и яркие цветовые акценты добавляем по вкусу.

5. Секс в большом городе

Квартиры героинь этого культового сериала полностью им соответствовали — уютные и современные, классические и дизайнерские. Симпатичную квартиру Кэрри для последующих фильмов освежили. Интерьеру добавили яркости с помощью интенсивного голубого цвета и новой обивки мебели. Идеальная гардеробная из ее новой квартиры — тема для отдельного разговора!

Кровать Кэрри сложно представить без банкетки — для одеяла, журналов и сумочек.   

Елена Подкаминская (Виктория Гончарова)

Сериал «Кухня»: актриса Елена Подкаминская в роли Виктории Гончаровой | ruskino.ru

Вика — возлюбленная Макса, главного героя. Девушка работает арт-директором в «Claude Monet», арт-директором «Victor». Приехала из Калининграда. Виктория — смелая, амбициозная карьеристка. В фильме «Кухня в Париже» выходит замуж за Макса. В 72-й серии «Кухни» выгоняет Макса, заподозрив в измене. Рожает дочь Евгению. Позже, прощает Макса и уходит вместе с ним в «Victor».

Роль Виктории Сергеевны Гончаровой сыграла Елена Подкаминская. Актриса выросла в среде музыкантов. После окончания Щукинского училища работает в Театре Сатиры. Дебютировала в кино в картине Сергея Урсуляка «Неудача Пуаро» (Урсула Борн). Популярность к актрисе пришла с ролью в сериале «Кухня». Сыграла главные роли в картинах «Буду помнить», «Петровка, 38. Команда Семенова», «В сторону от войны». Участвовала в телепроектах «Ледниковый период-5», «Танцы со звездами». Сделала фото для обложки мужского журнала «Maxim».

Мираж четырехмерной черной дыры

Стандартная модель Большого Взрыва утверждает, что Вселенная взорвалась из бесконечно плотной сингулярности, но это не облегчает задачу объяснения ее почти однородной температуры, учитывая относительно короткое время (по меркам космоса), которое прошло со времен этого жестокого события. Некоторые считают, что это могла бы объяснить неизвестная форма энергии, которая привела к тому, что вселенная расширилась быстрее скорости света. Группа физиков из Института теоретической физики Периметра предположила, что вселенная может быть по сути трехмерным миражом, созданным на горизонте событий четырехмерной звезды, коллапсирующей в черную дыру.

Ниайеш Афшорди и его коллеги изучали предложение 2000 года, сделанное командой Университета Людвига Максимилиана в Мюнхене, на тему того, что наша Вселенная может быть лишь одной мембраной, существующей в «объемной вселенной» с четырьмя измерениями. Они решили, что если эта объемная вселенная также содержит четырехмерные звезды, они могут вести себя подобно своим трехмерным коллегам в нашей вселенной — взрываясь в сверхновые и коллапсируя в черные дыры.

Трехмерные черные дыры окружены сферической поверхностью — горизонтом событий. В то время как поверхность горизонта событий трехмерной черной дыры двумерна, форма горизонта событий четырехмерной черной дыры должна быть трехмерной — гиперсферой. Когда команда Афшорди смоделировала смерть четырехмерной звезды, она обнаружила, что извергаемый материал образовал трехмерную брану (мембрану) вокруг горизонта событий и медленно расширился. Команда предположила, что наша Вселенная может быть миражом, сформированным из обломков внешних слоев четырехмерной коллапсирующей звезды.

Поскольку четырехмерная объемная вселенная может быть намного старше, или даже бесконечно старой, это объясняет однородную температуру, наблюдаемую в нашей Вселенной, хотя некоторые из последних данных свидетельствуют о том, что могут быть отклонения, вследствие которых традиционная модель подходит лучше.

Кэйли Куоко (Пенни)

Роль глуповатой блондинки по имени Пенни позволила Куоко попасть на второе место в списке самых высокооплачиваемых актрис телевидения по версии Forbes. Наверное, поэтому в настоящее время основная деятельность девушки ограничивается уходом за бесчисленным количеством собак, которые проживают вместе с ней в загородном доме. Недавно папарацци поймали Кейли, прогуливающуюся с коляской, в которой сидел… маленький пёс. Судя по всему, ни Куоко, ни ее супруг, сын миллиардера Карл Кук детей заводить не хотят, и наслаждаются своей беззаботной жизнью. 

Но иногда актриса все же принимает участие в крупных проектах. Например, в данный момент она озвучивает главную героиню Харли Квин в сериале «Харли».

Утомленный свет

Эдвин Хаббл заметил, что длины волн света далеких галактик смещаются в направлении красной части спектра, если сравнивать со светом, излученным звездными телами поблизости, что говорит об утрате фотонами энергии. «Красное смещение» объясняется в контексте расширения после Большого Взрыва как функция эффекта Доплера. Сторонники моделей стационарной вселенной вместо этого предположили, что фотоны света теряют энергию постепенно по мере движения через космос, переходя к длинным волнам, менее энергетическим в красном конце спектра. Эту теорию впервые предложил Фриц Цвикки в 1929 году.

С утомленным светом связывают целый ряд проблем. Во-первых, нет никакого способа изменить энергию фотона без изменения его импульса, что должно приводить к эффекту размытия, который мы не наблюдаем. Во-вторых, он не объясняет наблюдаемые паттерны излучения света сверхновых, которые прекрасно соотносятся с моделью расширяющейся вселенной и специальной относительности. Наконец, большинство моделей утомленного света базируются на нерасширяющейся вселенной, но это приводит к спектру фонового излучения, который не соответствует нашим наблюдениям. В численном выражении, если бы гипотеза утомленного света была корректной, вся наблюдаемая радиация космического фона должна была бы приходить из источников, которые ближе к нам, чем галактика Андромеды (ближайшая к нам галактика), а все, что за ней, было бы для нас невидимо.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий