11 заболеваний, о которых говорит частая зевота

Люди «без кожи»

Перфекционисты часто бывают очень чувствительными людьми. Но чувствительные личности — не всегда перфекционисты. Их называют людьми «без кожи», когда ранить может грубое слово, пренебрежительный взгляд, а предательство или расставание надолго выбивает их из колеи и становится трагедией. 

Чувствительность может быть и биологически обусловлена, когда человек рождается с очень нежной, восприимчивой нервной системой, считает Михаил Хорс. Но иногда подобная особенность говорит о «комплексе бога».

«Такой человек не обязательно стремится к успеху, у него может не быть хороших оценок в школе или высшего образования, он может не иметь престижной работы, зарплаты, признания коллег, но при этом у него комплекс всемогущего и всезнающего существа, которое точно знает, как должно быть, каким должен быть мир. И если он устроен по-другому, нежели он себе нафантазировал, то значит, это плохой мир. Таким людям больно жить в мире, который устроен не по их законам. В религии это называется словом «гордыня». Гордыня — это грех, который является матерью всех других грехов». 

Надежда Соловьева считает, что в таком случае речь идет не о перфекционизме, а скорее о нетерпимости. 

«Нельзя ставить знак равно между нетерпимостью и перфекционизмом. Бывают нетерпимые люди, которые не являются перфекционистами, и наоборот».

С «комплексом бога» поможет справиться психотерапевт. Гиперчувствительные люди тоже могут улучшить качество жизни на сеансах терапии и научиться менее болезненно реагировать на травмирующие ситуации и события. 

Последствия

Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:

  • сформировать ответственное отношение к учебе, правильное понимание и восприятие учебного процесса;
  • обрести новые эмоциональные навыки;
  • осознать свое место в социуме, занять желаемую роль среди одноклассников;
  • найти новые увлечения и интересы.

Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:

  • потерять интерес к учебе;
  • слишком остро воспринимать любую критику;
  • занизить самооценку;
  • развить в себе комплексы;
  • проявлять агрессию, жестокость;
  • замкнуться в себе, не пройти адаптацию в школьном коллективе;
  • потерять доверие к родителям, утратить с ними близкую связь.

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя

Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

  • разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
  • критиковать не личность, а действия;
  • аргументировать отказы и замечания;
  • учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
  • разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
  • оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
  • составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
  • поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

  • повышать голос;
  • наказывать физически;
  • сравнивать с другими;
  • критиковать в присутствии других;
  • относится к ребенку как к собственности;
  • критиковать действия учителя;
  • нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
  • переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
  • игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Лечение тахикардии

В том случае, когда тахикардия возникает однократно и сама по себе быстро прекращается, это не должно стать поводом для беспокойства. Но если данный симптом появляется постоянно, то необходимо обратиться за консультацией к . Следует помнить, что тахикардия может быть симптомом, как функционального расстройства нервной системы, так и тяжелого заболевания сердца.

  • ЭКГ;
  • Холтеровское мониторирование ;
  • Стресс-тест;
  • Чреспищеводное ЭКГ и стимуляция предсердий;
  • ;
  • Изучение нарушений сахарного обмена;
  • Анализы на активность гормонов щитовидной железы.

Определив причину повышенного сердцебиения, врач сможет подобрать для вас оптимальную схему терапии основного заболевания.

  • Нехватка воздуха
  • Немеет левая рука

Главные показатели шизофрении

Диагноз устанавливается на базе интернациональной классификации заболеваний (МКБ-10). Шизофрения имеет место в категории F20.

Первые признаки шизофрении:

  • Открытость образования мыслей — люди из окружения наверняка знают, о чем мыслит человек.
  • Идеи оказания влияния — человек полагает, что его мысли и действия регулирует какой-то другой человек.
  • «Голоса» в голове, которые дают комментарии по поводу тех или иных действий.
  • Прочие глупые идеи — о способности выстраивания коммуникации с потусторонним миром, паранойя и тому подобное.

Содержание подобных мыслей может быть разнообразным. Это зависит от самого человека, окружающего его общества.

Определять наличие галлюцинации при таком заболевании — сложная задача. Пациент в некоторых случаях не принимает это за галлюцинации и уверен, что это происходит все в самом деле.

Важно! Галлюцинации при шизофрении, как правило, появляются в виде голосов, ощущений жжения и покалывания.

Как распознать шизофреника? Болевые ощущения в голове, как правило, происходят ввиду оказания влияния извне, которое может находит своё отражение в следующем:

  • жжение,
  • ощущение распирания,
  • ощущения давления на голову,
  • спутанные мысли,
  • чувство тяжести в висках и в затылке.

Быстрая утомляемость может стать причиной наличия истощения нервной системы. Иногда это может быть связано с заболеванием на постоянной основе, поэтому в этом случае стоит подбирать качественное лечение.

признаки шизофрении

Бессонница или ухудшение качества сна у подобных пациентов может свидетельствовать о начале обострения.

Часто люди страдают от чувства сонливости в дневное время. Наиболее сильно данная проблема тревожит людей с депрессивным настроем и обеспокоенностью, что также относится к первым симптомам шизофрении. Диагностирование бессонницы в таком случае осуществляется квалифицированным психиатром.

Как дебютирует шизофрения

Расстройство считается типичным для подросткового и молодого возраста. Однако встречается оно и у пожилых людей, и у дошкольников. Причем то, в каком возрасте начинается болезнь, играет не последнюю роль в ее клинической картине. Чем меньше возрастной показатель больного, тем злокачественнее ее течение. Известно, что мужчины заболевают в более ранние годы, чем женщины.

Все начинается с эмоциональных изменений. Формируется чувство некоторого внутреннего дискомфорта, ощущения нахождения «не в своей тарелке». Общение с окружающими дается все сложнее, уходит непринужденность и легкость, появляется смущение, напряжение и робость. Теряется самоуважение и уверенность. Человек начинает ощущать себя выпавшим из общества.

Возможны вегетативные реакции в виде головной боли, скачков давления, повышенной потливости, изменений сердечного ритма.

Появляется раздражительность, больного все чаще сопровождает плохое настроение. Он не может сосредоточиться на выполнении какого-либо действия, становится рассеянным, физическая и умственная продуктивность его снижается либо формируется быстрая смена настроения.

Человек все чаще пребывает в состоянии напряжения, тревожности, ожидая, что должно произойти что-то нехорошее. Случаются эпизоды дереализации – действительность воспринимается как что-то нереальное. Все кажется странным, размытым, чужим. Звуки притупляются. Больные сравнивают такую обстановку с декорациями. Теряется яркость восприятия, и страдает память.

Деперсонализация также фигурирует на ранней стадии заболевания. Больные сами замечают, что с ними что-то не так. Они могут говорить о том, что ничего не чувствуют. Искажается восприятие своего «Я», пропорций тела, возраста, пола.

Развивается состояние, именуемое уплощенным аффектом. При этом снижается яркость и выразительность эмоций. Мимика и жесты больного становятся ограниченными. Создается впечатление, что на лицо надели маску, а тело стало деревянным.

Довольно показательный признак – эмоциональная холодность по отношению к родным и близким: детям, супругам, но чаще всего к матери. При этом больной не просто отстраняется, но и проявляет злобу и агрессию, но по отношению к людям, с которыми они общаются менее тесно, сохраняются адекватные эмоции. Человек может вести себя с ними, как и прежде.

Не реже наблюдаются неуместные эмоциональные реакции: больной может хохотать, когда не до смеха, а в ситуации, когда все смеются, он рыдает навзрыд или эмоции отсутствуют вообще. Если раньше человек не мог не улыбнуться даже на самый примитивный анекдот, то сейчас после рассказанной шутки в ответ не последует никакой реакции.

Еще одна серия симптомов – это обсессивно-компульсивные проявления. У человека постоянно в голове крутится навязчивая идея. Например, мысль о том, что его собьет машина, если он будет переходить дорогу. Или постоянная необходимость делать все в совершенстве.

Обязательно присутствуют различные ритуальные движения. Больной по 10–15 часов может рисовать в тетради просто линии или другие символы.

Страхи также наблюдаются в клинической картине, однако они носят другой характер, нежели при фобическом расстройстве. Человек рассказывает о них спокойно, безэмоционально, без тени непереносимости на лице. Страхи бывают нелогичными. К примеру, боязнь определенного слова или цвета.

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

  • Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
  • Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
  • Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.

Примеры: Как отвечать на вопрос о слабых сторонах

1) Я склонен к постоянной самокритичности. Всякий раз, когда я заканчиваю проект, я не могу успокоиться, так как чувствую, что мог бы сделать больше, даже если моя работа получила положительную оценку. Это часто приводит к тому, что я переутомляюсь и чувствую себя истощенным. Только недавно я решил узнать причину таких симптомов и понял, что мне необходимо быть более уверенным в себе. Я проанализировал отзывы о моей работе и мои достижения за последний год и осознал, что я являюсь одним из самых продуктивных сотрудников. Это как раз и дало мне уверенность в своих силах.

2)  Я чересчур замкнутый, что заставляет меня опасаться делиться своими идеями в командах или выступать на групповых встречах. Я всегда чувствую, что у меня есть хорошее предложение, но мне не всегда удобно с этим выступить. После того как моя команда не оправдала ожиданий в двух проектах подряд, я решил бороться со своей замкнутостью. Я начал смотреть уроки в YouTube, прочитал несколько книг по этой теме. Я все еще на стадии обучения, но это уже значительно лучше, чем год назад.

3) Я часто люблю делать работу сам без посторонней помощи. В прошлом это вызывало у меня ненужное давление и стресс. Один конкретный пример был в прошлом году, когда я отвечал за планирование ежегодного мероприятия в нашей компании. Я пытался сделать все сам, от самых важных решений, таких как место встречи, до самых крошечных вещей, таких как сервировка стола.

Я едва справился с этим заданием до конечного срока. Это научило меня делать шаг назад и проанализировать, когда мне понадобится помощь. После этого события я учусь просить помощи у людей, которые больше разбираются в каких-то деталях моего проекта. Это помогает мне оставаться спокойным и не тратить время на поиски решения. Я также обнаружил, что команда людей может дать лучший результат, чем один человек.

4) Я до сих пор плохо разбираюсь в электронике и цифровых новинках. Мне всегда сложно дается новая программа или приложение, которое начинает использовать моя компания. Я трачу много сил, времени и нервов, чтобы привыкнуть к таким вещам. Недавно я впервые получил сдержанный отзыв от начальника о моей продуктивности. Я сразу понял в чем причина и начал стараться быстрее освоить новое приложение. 10-15 минут обеденного времени и помощь знающих коллег позволили мне решить проблему в течение пару недель, и сейчас я вышел на прежний уровень своей эффективности.

5) Я всегда стараюсь избегать конфликтов как в личной, так и в профессиональной жизни. Это иногда заставляло меня идти на компромисс, жертвуя качеством моей работы, чтобы сохранить мир в команде. Это стало настоящей проблемой, когда я стал начальником отдела. Один из наиболее важных аспектов управления людьми – говорить им, что им нужно слышать, а не то, что они хотят слышать. Я осознал эту слабость и активно работал, чтобы конструктивно высказывать свое мнение для эффективной работы отдела.

6) Когда я работаю над проектом, я очень целеустремлен и усердно тружусь, чтобы его завершить. Однако, когда новые проекты назначаются моему отделу, я начинаю полностью погружаться в них и останавливаю работу над теми, которые выполнял. То, что в течение дня столько раз приходится прыгать между заданиями, мешает моей продуктивности и хорошо выполнять работу. Пару месяцев назад я начал использовать программу по управлению проектами, чтобы помочь себе управлять своими задачами и временем, что помогло мне лучше понять приоритеты. С тех пор я улучшил свою эффективность и производительность.

Чем лучше вы сможете сформулировать свои наиболее существенные слабости, приводя примеры и то, как вы пытаетесь их преодолеть, тем быстрее вы добьетесь успеха в поиске работы. Вы всегда должны показывать, что знаете свои слабости и работаете над ними, чтобы они вам не мешали в профессиональной жизни. Если вы пытаетесь найти свои слабости, попросите близкого друга или коллегу помочь вам или воспользуйтесь все тем же ежегодным отчетом производительности. Как только вы сможете четко определить свои слабые стороны, истории и примеры сразу же найдутся.

Заключение

Сейчас ваша главная цель найти свои сильные и слабые стороны, вспомнить примеры из прошлого и постоянно практиковаться над изложением. Репетиция – одно из самых важных действий перед собеседованием. Если вы не очень хорошо разбираетесь в своих примерах и историях, в таком случае вы покажетесь неискренним. При правильном подходе к практической части вы сможете придумать свой ответ, который поразит рекрутера, когда он спросит: «Каковы ваши сильные и слабые стороны?».

За несколько лет до

Первые признаки шизофрении способны проявиться задолго до расцвета заболевания. Они носят название форпост-синдрома. Мало кто способен заподозрить в них коварную болезнь.

Такие начальные симптомы шизофрении появляются за несколько лет (3–15) перед развитием недуга. Характерны астенические проявления, когда наблюдается быстрая утомляемость и невозможность длительно сохранять физическую и умственную активность. Сон нарушен, настроение неустойчивое, теряется самообладание, человек не контролирует свои эмоции и становится раздражительным.

К астении присоединяется апатия – бессилие, пониженное настроение, отсутствие желания выполнять привычные действия, безразличие к людям и происходящим событиям, снижение эмоционального фона.

К первому отсроченному признаку болезни также причисляют дисфорию. Это патологически заниженное настроение, сопровождающееся раздражительностью, неудовлетворенностью своей жизнью и всем происходящим вокруг. Наблюдается выраженная неприязнь к другим людям.

Изначально кажется, что такие проявления – это реакция на определенное неблагоприятное событие. Но впоследствии становится понятно, что они возникают сами по себе.

Агрессия, вспышки гнева, склонности к противоправным действиям также присущи подобному состоянию. Случается, что дисфория сопровождается восторженностью, приподнятостью духа. Человек становится чрезмерно болтливым, может развиться бред величия.

Обычно дисфория сохраняется от нескольких дней до нескольких недель. Затем проходит.

Естественно, что перечисленные признаки неспецифичны, и практически никто не подумает о том, что они способны предсказать развитие шизофрении. 

Как определить наличие шизофрении у другого человека?

Знаете ли вы о том, как определить шизофреника по поведению? Давайте подробнее рассмотрим этот вопрос:

Возникает апатичное отношение к окружающему миру. Первым признаком может стать обеспокоенность. Тревога может возникнуть без веских на то причин. Все мысли человека заняты только ей, поэтому нередко возникает бессонница. Обеспокоенность может быть также причиной невроза, поэтому обязательно рекомендуется обращаться к соответствующему специалисту.

Пациенты постоянно рассуждают на научные темы, которые не отвечают уровню их интеллекта. Они могут терять свою мысль, их довольно сложно понять, что и является первыми признаками шизофрении.

Как понять что у человека шизофрения? Для постановки диагноза стоит учитывать различные факторы вроде периода вынашивания ребёнка матерью, развития ребёнка, стрессовых ситуаций и так далее.

Ко вторичным способам причисляют:

  • Патопсихологическое обследование у психолога при клиническом центре,
  • Обследование в рамках лабораторного учреждения,
  • Нейротест и Нейрофизиологическая тест-система.

Начало заболевания у детей

Детская шизофрения встречается не часто, однако известны случаи появления ее у детей 2-летнего возраста.

Вот признаки, которые должны заставить родителей задуматься о психическом состоянии ребенка:

  • малыш избегает общения с друзьями, становится замкнутым, предпочитает одиночество. Активным, подвижным играм предпочитает тихое, сидячее времяпрепровождение. Играет один, порой в придуманные им самим игры;
  • отказывается совершать гигиенические процедуры;
  • беспричинно портится настроение. Ребенок хнычет, капризничает без повода;
  • не может себя защитить, пытается скрыться от конфликтной ситуации;
  • нарушаются когнитивно-познавательный уровень. Ребенок как бы делает шаг назад в своем развитии. Плохо усваивает новый материал, ведет себя соответственно меньшему возрасту;
  • проявляет немотивированную агрессию по отношению к близким и сверстникам, неадекватные эмоциональные реакции: если другой ребенок ударился, ему больно, он плачет, то этот малыш начинает смеяться;
  • у ребенка появляются проблемы с речью. Возникают непонятные слова, речь скудная, обрывистая.

Обращает на себя внимание поведение таких детей. Например, они выдают себя за птичку

При этом их действия соответствующие: они имитируют полет, утверждают, что они не мальчик или девочка, а птичка, «клюют» еду. 

В старшем возрасте дети называют себя другими именами, общаются с вымышленными друзьями.

В подростковом возрасте шизофрения проявляется эмоциональной отстраненностью. Подросток замыкается в себе, перестает общаться с друзьями. На начальном этапе развития болезни появляются извращенные влечения. Дети сбегают из дома, становятся членами бандитских группировок, где неукоснительно подчиняются главарю. Проявляют агрессию, садистские наклонности. Демонстрируют сексуальные перверсии, увлекаются наркотиками и алкоголем.

Особо показательно раздвоение поведения. Дома подросток ведет себя агрессивно, расхлябано, пререкается и грубит, много разглагольствует. А в школе становится другим человеком: тихим, замкнутым, скрытным.

Что касается такой тяжелой формы расстройства, как гебефреническая, то на заре ее развития такие дети становятся апатичными. Даже если в течение дня они не подвергались тяжелым умственным или физическим нагрузкам, то все равно чувствуют себя разбитыми, усталыми, буквально валятся с ног. Плохо усваивают новый материал. Нарушается сон, отмечается прилив мыслей перед засыпанием. Утрачивается интерес, появляется безразличие. Они бездействуют, забрасывают учебу, считая все усилия бесполезными.

Агрессия к близким, особенно к матерям, при сохранности нормального отношения к посторонним людям – очень показательный симптом. Дети называют родителей опекунами, считая, что настоящие папа и мама – очень влиятельные и богатые люди. Просто по какой-то веской причине они не могли воспитывать ребенка, и отдали его в приемную семью.

Установлен интересный факт. Среди детей, страдающих шизофренией, наибольшее количество составляют те, кто до болезни слыл послушным, покладистым, беспроблемным ребенком.

В детском и подростковом возрасте подобные проявления сложно трактовать правильно. Обычно их принимают за детские капризы, издержки воспитания или за подростковый кризис.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий